Публикации по тематике элитной недвижимости города Москвы.

"Салонъ Недвижимости". Октябрь 2013

Текст Марина Сытникова

Ни для кого не секрет, что в скором времени Москвы будет две: просто Москва и Новая Москва. И хотя город все равно остается одним, разрастающимся, увеличивающимся, понятно, что новые границы уже вносят свои коррективы в рынок загородной недвижимости.

Соглашение об изменении границ Москвы вступило в силу в июле прошлого года. Согласно изменениям, внесенным в Закон города Москвы от 15 октября 2003 года № 59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве», Москва прирастет 21 муниципальным образованием к 125 уже имеющимся. Все они войдут в один муниципальный округ и будут именоваться, вне зависимости, городские это или сельские населенные пункты, просто поселениями. 

На новой карте Москвы появится большой клин трапециевидной формы, центром этой территории станет город Троицк. С юга большая часть новых земель будет ограничена Большим кольцом Московской железной дороги, но сельское поселение Роговское, расположенное после Большого кольца, войдет в состав Москвы, тем самым столичные границы распространятся вплоть до Калужской области. Площадь Новой Москвы составит 1503 кв. м, а численность населения – около 236 тыс. человек. Для проекта «Новая Москва» основной транспортной артерией станет Калужское шоссе. 

Скоростная Калужка. Будущим москвичам пообещали кардинально новую схему движения транспорта: децентрализацию основных транспортных потоков, строительство новых линий метро, железнодорожных веток и транспортных узлов. 

Проектом развития транспортной системы предусмотрена реконструкция существующей сети автодорог: расширение Калужского шоссе, реорганизация трасс, строительство всевозможных развязок, трассы Солнцево – Бутово – Видное, превращение всех межпоселковых дорог в полноценные по ширине и качеству трассы. Планируется, что за время реализации проекта площадь дорожного полотна увеличится в два раза. 

Сегодня Калужское шоссе входит в пятерку самых удобных трасс Подмосковья. Но бесконечные пробки, отсутствие объездных путей и большое количество светофоров, увы, не прибавляют престижа калужскому направлению.

«После расширения Москвы пропускная способность Калужского шоссе не увеличилась, а численность жителей, наоборот, стала больше за счет новостроек экономкласса: многоквартирных домов и таунхаусов, – отмечает Андрей Кузнецов, генеральный директор компании SOHO Estate. – Таким образом, транспортная доступность объектов по Калужскому шоссе ухудшилась. Возможно, в дальнейшем, с развитием транспортной инфраструктуры и при наличии генплана, будут развиваться и загородные территории, находящиеся на расстоянии более 35 км от МКАД, однако вряд ли на таком удалении от границ «старого» города возможно активное развитие элитных проектов». 

Интерес же потенциальных покупателей к калужскому направлению заметно уменьшился. По мнению Андрея Кузнецова, «спад интереса потенциальных клиентов к данному направлению связан еще и с отсутствием территориального планирования и генплана территории Новой Москвы, перспективой уплотнения застройки. Проекты, расположенные на Киевском и Калужском шоссе в 5–20 км от МКАД, стали менее привлекательными из-за интенсивного строительства многоквартирных домов и таунхаусов экономкласса. Более удаленные территории – 25–30 км – рискуют оказаться в зоне действия будущей ЦКАД». 

По мнению Александра Сопкина, руководителя департамента загородной недвижимости компании «КМ Девелопмент», «объединение с Москвой калужского направления принесло как плюсы, так и минусы. Пока застройщики сегмента de luxe предпочли взять тайм-аут, стимулировать его развитие могут два фактора: кардинальная реконструкция Киевского шоссе и утверждение градостроительного плана развития Новой Москвы».

«Для постоянного места жительства с точки зрения ежедневных поездок в Москву приемлемая удаленность от МКАД на Калужском шоссе в последние год-два сократилась, – подчеркивает Александр Либов, генеральный директор агентства недвижимости «Белые Ветры». – Если ранее невидимая граница проходила в 25 км от МКАД (по шоссе), то теперь она проходит на расстоянии 15–17 км. Причина – сильно возросшие пробки на Калужском шоссе, теперь попасть в Москву затруднительно почти в любое время дня, да и на обратном пути проблемы возросли. Фактически жить на Калужском шоссе (даже в 10–15 км от МКАД) и ежедневно ездить на работу в Москву стало намного сложнее и вообще плохо осуществимо. Однако следует иметь в виду, что с развитием деловой активности окраин Москвы, как внутри, так и снаружи МКАД, для многих обладателей загородной недвижимости отпала необходимость ежедневно ездить в центр Москвы, их работа теперь ближе к дому, и для этих людей граница приемлемой удаленности, выраженная в километрах от МКАД, значительно увеличилась. А детей все чаще отдают в школы Троицка, среди которых есть вполне неплохие». 

По мнению экспертов, на калужском направлении будут сосредоточены проекты экономкласса. «На Калужском шоссе, можно сказать, новых предложений класса premium почти нет, – комментирует Александр Сопкин, – превалируют вторичные предложения в уже готовых поселках. Что касается стоимости, то за последний год мы наблюдаем незначительные колебания в рамках рынка – как в плюс, так и в минус. Говорить о том, что premiumсегмент как-то ориентирован на экономкласс и зависит от его динамики, сегодня не приходится».

Журнал "Салонъ Недвижимости". Октябрь 2013

Более подробно с материалом статьи можно ознакомиться по ссылке:

Возврат к списку


Обратный звонок