Публикации по тематике элитной недвижимости города Москвы.

"Салонъ Недвижимости". Июль 2013

Текст: Василиса Горбачева

Сегодня специалисты часто говорят о соответствии современных зданий, возводимых в центре города, существующей застройке. Споры не утихают ни на минуту, ведь Москва развивается, меняется, прирастает новыми постройками и вопрос соответствия места и его архитектурного наполнения становится с каждым днем все острее

Площадь Тверской Заставы давно зарекомендовала себя как одна из болевых точек столицы. Характерная своей сложной транспортнаой ситуацией, которую не удается решить даже посредством строительства новых развязок, она соседствует к тому же с расположенным рядом Белорусским вокзалом, который также не делает район более привлекательным: крупный транспортный узел накладывает свой отпечаток на ближайшую округу. Правда, стихийную торговлю, которой было в этом месте Москвы в переизбытке, властям города удалось практически полностью ликвидировать, да и надежда на появление здесь многоуровневых парковок все же остается. Несмотря на все эти недостатки, близость района к центру города дает ему определенные бонусы, а модернизация Тверской Заставы, превращение ее в один из центров притяжения деловой Москвы – прямая задача мэрии, над которой последняя работает не покладая рук.

Привлекателен для инвестиций

Первой ласточкой реновации района Белорусского вокзала стал проект строительства дорожной развязки, который был принят еще в 2004 году. Тогда же начались подготовительные работы, которые, хоть и парализовали движение на некоторое время, все же в перспективе сулили возможность более рационально организовать транспортные потоки. Здесь же планировалось разместить крупный паркинг, который позволил бы разгрузить дороги и сделать местность более комфортной как с точки зрения проживания, так и для будущего строительства торговых и офисных центров. Впрочем, реализация планов была непростой: правительство перезаключало контракты с девелоперами и пересматривало концепцию застройки. Рынок замер в ожидании нового решения городских властей, ведь этот участок при грамотной реновации обещает стать весьма привлекательным для инвестирования.

Рождение звезды

Площадка между вестибюлем станции «Белорусская» кольцевой линии Московского метрополитена и собственно зданием Белорусского вокзала, в соответствии с градостроительным планом, предназначалась под возведение общественно-рекреационного комплекса «Тверская Застава». Недавно правительство Москвы подвело итоги закрытого конкурса на создание архитектурной концепции этого объекта. Теперь помимо проекта самого строения в плане также учтено создание транспортных развязок и паркинга – так столичные власти застраховали себя от повторения нашумевшей истории недостроя вокруг вокзала.

Подобный подход представляется весьма разумным, ведь учет всех рис- ков, которые может повлечь за собой новое строительство в сложившемся районе, – одна из главных задач современной урбанистики. При этом, чтобы не разрушить веками формировавшуюся городскую среду и дать пространству новую жизнь, сделав его более удобным для жителей, инвесторам и застройщикам нужно со всем вниманием отнестись к поставленной задаче.

Участие в конкурсе на создание новой концепции развития площади Тверской Заставы, инициированном главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым, приняли пять архитектурных бюро: «Проект Меганом», «Архитектурное Бюро Асадова», ADM architects, «Сергей Киселев и Партнеры» и «Остоженка». Проекты, представленные на суд комиссии, должны были отвечать целому ряду требований, среди которых одним из главных было создание концепции, которая позволит нивелировать транспортные проблемы района. Кроме того, одной из целей проекта является создание яркого архитектурного образа, органично вписанного в окружающую застройку, улучшающего качество городской среды, привлекательного как для простых горожан, так и для бизнес-сообщества. Победителем был признан концепт бюро «Проект Меганом», стоит признать, весьма оригинальный.

Голос города

Архитекторы предложили построить между выполненным в стилистике массивного романского портика мраморным вестибюлем станции метро и неоклассическим, с элементами готики зданием Белорусского вокзала современное, легкое и крайне неординарное строение, в котором заметны нотки конструктивизма в его свежем прочтении. Насколько органично может вписаться подобный проект в существующую застройку, легко оценить всем, кто хоть раз бывал на площади Тверской Заставы. Довольно тяжеловесная застройка района не оставляет места для подобных экспериментов, и эта воздушная, полупрозрачная постройка из стекла на скелете сложной формы, напоминающем изломанную спираль, уже вызвала целый ряд нареканий среди архитектурных критиков.

Проект уже утвержден инвестором, однако об объемах застройки и внутреннем наполнении будущего комплекса пока не сообщается – оценить проект можно лишь по 3D-визуализации будущего здания.

Стоит отметить, что само по себе архитектурное решение комплекса представляется очень интересным и перспективным, но в контексте выбранной площадки оно все же сомнительно. Здание неплохо смотрелось бы на какой-то открытой площади или набережной, но в условиях плотной застройки выглядит как инородное тело, учитывая же его колоссальный размер, и вовсе смотрится неуклюжим гигантом. И это при том, что к нему в прямом смысле можно отнести афоризм про застывшую музыку. Это «танцующее» здание, очень светлое и пластичное, наполненное воздухом и спроектированное в лучших традициях современных мастеров, заслуживает того, чтобы существовать в гармоничном для себя пространстве.

Возможно, городские власти все же вынесут этот проект на общественное обсуждение и прислушаются к мнению специалистов. Это может не только спасти площадь Тверской Заставы, но и подарить Москве еще один замечательный памятник, размещенный в месте, которое он, несомненно, украсит и которое не будет скрывать из-за плотной застройки его особенности.

Журнал "Салонъ Недвижимости". Июль 2013

КОПЫЛОВА МАРИЯ, руководитель департамента коммерческой недвижимости ЗАО «Новое Качество»

Последняя концепция, утвержденная градостроительно-земельной комиссией в марте 2013 года, является, безусловно, функционально значимым проектом для нашего города, если он будет реализован в заявленном виде. То, что дополнительный трехэтажный подземный паркинг, эстакада-дублер Ленинградки и удобная транспортная развязка в таком сложном логистически месте, является благом для жителей района и города в целом, не вызывает сомнений. А вот сроки, заявленные Сергеем Собяниным, а именно окончание такой масштабной стройки уже в 2015 году, в условиях существенно оптимизированного бюджета по сравнению с тем, что был сформирован в 2011 году компанией AFI Development, – с 10 млрд до 770 млн рублей, представляются чересчур оптимистичными. Тем не менее хочется надеяться, что Москва в ближайшие несколько лет получит реальный эффективный объект, а не очередной долгострой в ЦАО.

Более подробно с материалом статьи можно ознакомиться по ссылке:
http://ruleva7.valuehost.ru/magazine/07-2013/HTML/index.html#60

Возврат к списку


Обратный звонок