Публикации по тематике элитной недвижимости города Москвы.

"Салонъ Недвижимости". Январь 2014

Текст Василиса Горбачева

Превращение Москвы в современный мегаполис влечет за собой не только удаление индустриальных объектов за черту города и на окраины. освобождая исторический центр от автомобильного движения, столичные власти увеличивают пешеходные пространства в историческом центре Москвы, что, согласитесь, не может не радовать.

Появление пешеходных маршрутов в центре города приблизило Москву к современным европейским столицам, ведь урбанистические концепции встали сегодня во главу
угла городского развития мегаполисов во всем мире. И это правильно, ведь огромный «организм» не может существовать бессистемно, и те здания и пространства, которые были актуальными и полезными, даже необходимыми еще сто лет назад, теперь зачастую не отвечают потребностям горожан и нуждаются в реформировании. Впрочем, конечно же, это утверждение не относится к памятникам архитектуры, представляющим собой историческую ценность, подобные объекты имеют особый статус, к ним необходимо относиться с огромным вниманием и уважением, ведь без истории любой народ ничто, а они часть этой самой истории, причем немаловажная.

Потребности города  
Рекреационные зоны, велодорожки и велопрокаты, перехватывающие парковки и новые форматы недвижимости преображают лицо города, и каждая новая инициатива обещает сделать его более комфортным для жителей, но так ли это на самом деле? С одной стороны, появление пешеходных маршрутов сделает столицу более удобной и интересной для туристов, окажет заметное влияние на развитие гостиничного сектора, но при этом для автомобилистов появление «закрытых» улиц уже стало настоящей проблемой. Конечно же, строятся такие маршруты по большей части в центре Москвы, там, где улицы и раньше были загружены, славились многокилометровыми пробками, но все же определенный транспортный поток они пропускали. А теперь не будут, значит, объездные маршруты станут еще более сложными и извилистыми, ведь старые дороги примут дополнительный объем машин. Тем не менее большая часть горожан все же рада появлению пешеходных зон, создающих практически европейский уют в российской столице, пусть хотя бы в отдельно взятых ее уголках. Москва хорошеет, в таких местах создают настоящие рекреационные зоны, в которых в теплое время года могут отдохнуть служащие соседних офисов, утомленные походами по магазинам дамы или шумные студенческие компании. Скамейки, живописные клумбы, кафе и рестораны, бутики, магазины необычных вещей все это диктует особую атмосферу, рождает желание остановиться и почувствовать настроение города, обратить внимание на прохожих, изучить витрины, то есть сделать все то, что некогда делали посетители красочных ярмарок. И в этом есть своя прелесть, ведь современный человек так редко оглядывается по сторонам и замечает что‑то по‑настоящему интересное.

Вклад в променад? 
В XX веке, с динамичным развитием автотранспорта, пешеходные зоны, столь значимые в формировании городского пространства, были незаслуженно забыты. Сегодня в рамках изучения набирающей популярность науки урбанистики, зарекомендовавшей себя как необходимый инструмент при планировании мегаполисов, интерес к ним возвращается. Стоит отметить, что история развития данного формата городского пространства непроста и изобилует диаметрально  противоположными векторами становления, которые сменяли друг друга на протяжении веков. Сначала пешеходы составляли в городах большинство и транспорту, в то время гужевому, приходилось считаться с их численным преимуществом. Кроме того, сами улицы были узкими, поэтому часть их была попросту непроезжей. Позднее для пешеходов в ткани города были выделены тротуары, тогда как среднюю часть улиц заняли повозки. В эпоху Возрождения появились первые прогулочные зоны, бульвары, а уже в Викторианское время в городах стали организовывать специальные променады, впрочем, и они включали в себя проезжую часть. А с появлением искусственного освещения такие пространства приобрели особую популярность, а некоторые взяли на себя и функции прогулочно-торговых зон городов. Плотная застройка мегаполисов составляла в начале прошлого века, как, впрочем, и сегодня, немалые проблемы для жителей, ведь соседство с магазинами и ресторанами несет в себе не только возможности, но и целый ряд неудобств. Кроме того, с развитием автомобильной промышленности города наводняли шумные машины, оставлявшие по себе клубы выхлопных газов. Все это заставляло горожан селиться в пригородах, благо, все тот же автомобиль подарил людям свободу перемещений, и добраться до загородного дома стало легко. Конечно же, это не могло не отразиться на инфраструктуре города, она становилась все более ориентированной на транспорт. И если в Европе довольно быстро поняли, что пешеходные зоны не только необходимы, но и несут в себе немалые коммерческие выгоды, то в советской России торговля не была столь развита, поэтому планированию пеших маршрутов внимания практически не уделяли. Ситуация измениласьт буквально за прошедшее десятилетие, столичные власти задумались о развитии туристической и рекреационной инфраструктуры города, которая, несомненно, должна включать в себя такие пространства, и
сегодня пешеходные зоны растут как грибы после дождя.

Ах, Арбат 
Пожалуй, самая известная пешеходная улица столицы Арбат — до середины 80‑х годов прошлого века была проезжей, здесь громыхали трамваи, которые перекрикивали лишь бойкие торговцы, но в новом статусе она
во многом утратила свою привлекательность для коммерсантов. Сегодня здесь преобладают кафе и рестораны, магазины, за исключением нескольких, постоянно меняют профиль и владельцев. Тем не менее желающих открыть здесь собственное дело не убавляется, ведь улица всегда оживленна и многолюдна, даже в ночное время здесь можно встретить гуляющих. Впрочем, «другая сторона» Арбата имеет весьма маргинальную историю. С тех пор
как он стал пешеходным, в 70–90‑х годах прошлого века здесь начали собираться представители различных молодежных субкультур, что, конечно, не добавляло месту респектабельности. Конечно, расцвет такой его популярности пришелся на 90‑е годы XX века, но и сегодня здесь по старинке собираются панки, байкеры, рэперы, барды. Публика на Арбате очень разношерстная, от уличных художников до состоятельных бизнесменов, решивших совершить вечерний моцион или же вспомнить бурную молодость и пройтись по «местам боевой славы». Сегодня окрестности улицы застроены дорогой недвижимостью, ведь это самый центр города: от Арбата до Кремля рукой подать – но в силу отсутствия необходимой для комфортного проживания инфраструктуры он все же уступает по популярности многим другим элитным районам столицы.

В Столешниках. 
Пешеходная зона в Столешниковом переулке, от Большой Дмитровки до Петровки, является одной из самых модных торговых улиц Москвы. Еще в XVIII веке здесь обосновались купцы, и с тех пор местность своего назначения не меняет. А учитывая тот факт, что Петровка тоже вскоре станет пешеходной, можно будет смело утверждать, что этот маршрут будет самым популярным среди тех, кто привык одеваться стильно и
дорого. Сама же Петровка изначально строилась как торгово-развлекательная зона для состоятельных москвичей, здесь были крупные пассажи, театры и кинотеатры, рестораны, а в самом начале улицы стоит ЦУМ – старое место паломничества для ценителей моды. Да и с точки зрения архитектуры тут есть на что посмотреть, а уж расположение в непосредственной близости от Кремля и вовсе обещает сделать эту местность одним из главных туристических маршрутов столицы. Неподалеку также расположен Камергерский переулок, здесь множество кафе, способных удовлетворить запросы людей с самыми разными пищевыми пристрастиями: среди них можно найти буквально все, от изысканного китайского ресторана до заведений, предлагающих фастфуд. Но главное заведение, что находится в Камергерском, предлагает посетителям пищу духовную и пользуетсянемалой популярностью, ведь желающим посетить постановки МХТ имени Чехова приходится бронировать билеты задолго до заявленной даты спектакля, некоторые востребованы настолько, что ждать приходится месяцами. Сегодня труппой театра руководит замечательный актер, любимец публики Олег Павлович Табаков, а основали его два величайших театральных деятеля, Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко. Эти имена говорят сами за себя, и, следуя заветам и традициям, заведенным основоположниками, театру удается вот уже более ста лет оставаться одной из самых популярных и востребованных сцен Москвы.

Вокруг моста Амуров 
Другой центр притяжения для любителей прекрасного - Толмачи, которые тоже недавно обрели статус пешеходной зоны. Причем для машин закрыли не только Лаврушинский переулок, где находится Государственная Третьяковская галерея, и Климентовский, но и оба Толмачевских, Большой и Малый, а также Ордынский тупик, Кадашевскую набережную и Болотную площадь. Это тоже замечательно красивая местность, где приятно даже просто прогуляться, а уж если удастся совместить этот променад с визитом в галерею, и вовсе можно считать, что день прожит весьма достойно. Кроме того, здесь немало сувенирных лавок, в которых всегда можно найти для себя что-то интересное. А для влюбленных приготовлена еще одна изюминка – Лужков мост, где пары взнак своей верности вешают замочки на специальные железные деревья. Еще в погожий летний вечер с моста можно полюбоваться на танцующие фонтаны. Конечно, масштабного шоу ожидать не стоит, но посвятить несколько минут созерцанию брызг воды и преломляющейся в них радуги все же интересно.

Респектабельная Никольская 
Еще одно место, связанное с именем промышленников и меценатов, братьев Третьяковых, – построенный ими Третьяковский проезд пересекается с еще одной новой пешеходной зоной города – Никольской улицей. Впрочем, и сам проезд можно условно назвать пешеходным, ведь местечко это небольшое и полное бутиков, к которым хоть и подъезжают на авто, но перемещаться там все же удобнее пешком. Сама же Никольская обрела новый статус совсем недавно, и это стало для нее большим благом, ведь улица, что выходит прямо к Красной площади, по сути своей лицо города, долгое время пребывала в запустении, и лишь недавно здесь стали активно восстанавливать весьма ценные памятники архитектуры. А потенциал у этой местности огромный, как рекреационный, так и торговый, поэтому тот факт, что власти наконец обратили внимание на проблемы Никольской, обнадеживает. Таким образом, центр Москвы, можно сказать, освоен пешеходами, очередь за окраинами. И действительно такая инициатива столичного правительства будет осуществлена уже в наступающем году. Пешеходные зоны будут сформированы в Гольяново, Ивановском и Перово. Их появление вряд ли сильно изменит транспортную обстановку в городе, зато жители этих «спальников» получат качественные и современные рекреационные зоны непосредственной близости от дома, а это, несомненно, добавит районам комфортности.

Журнал "Салонъ Недвижимости". Январь 2014

Более подробно с материалом статьи можно ознакомиться по ссылке:
http://salonn.ru/magazine/SN_01_2014/HTML/index.html#52

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Обратный звонок